Новости
Неделя качества в ДОУ
15.11.2019
Неделя качества в детском саду
.
С
11 по 15 ноября прошла Неделя качества в образовательных учреждениях. И наш
детский сад не стал исключением.
По
годовому плану МБОУ эта неделя была посвящена экологическому воспитанию. Мир
природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту
красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды…
умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой,
не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Поэтому в нашей работе большое внимание уделяем
экологическому воспитанию детей.
С
самого утра в детском саду переполох прилетели Птички –невелички и принесли
новость, что гномики все перевернули вверх дном в стране Математики. А чтобы помочь птичкам невеличкам ребятам
старшей подготовительной группы надо было подготовиться к испытаниям. Подготовка прошла через чтение экологических сказок,
знакомства с Красной книгой, ребята из старшей группы нашли «С какой ветки
детки», «С какого дерева плод», спасли с наседкой цыплят от коршуна, изображали
животных. А ребята из подготовительной группы прошли самые сложные испытания
они объединяли, дополняли множества.
Считали до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20).
Соотносили цифры (0-9) и количество предметов. Решили отношения между числами
натурального ряда. Называли числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого
числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к
названному или обозначенному цифрой, определяли пропущенное число. Раскладывали
число на два меньших и составляли из двух меньших большее. На наглядной основе
составляли и решали простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Восстанавливали
и называли геометрические фигуры из счетных палочек. Показали птичкам как ориентироваться на
ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска),.(воспитатель Насырова
Ольга Васильевна)
Ребята из
средней группы через аппликацию помогли деревьям одеться в зимние шубки, чтобы
не замерзли в зимнюю стужу.
К концу дня
оформили выставку с помощью родителей из рисунков детей «Цифра на что похожа»
На второй день в гости к ребятам прилетела
Синичка. Она рассказала почему этот день называется Синичкиным. И нам так
захотелось путешествовать, в путешествие отправились всей группой и взяли с собой
Синичку. Мы отправились в самый далекий уголок республики на Север в тундру.
Покатались на северных оленях, поиграли в прятки с белым медведем. Покормили
овцебыков. Белый песец показал тропинку
по которой мы попали в лес, который в Якутии называется Тайга. Здесь нас
встретил хозяин тайги и рассказал о деревьях, кустарниках, травянистых
растениях; растениях леса.
Лиса загадывала загадки
про диких, домашних, зимующих и перелетных птиц; ребята узнали от волка об
особенностях приспособления животных к окружающей среде
От Совы узнали причинно-следственные
связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений,
то растения не дадут семян и др.).
Зайчата рассказали, как правильно
вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор,
не разрушать муравейники и др.).
А ребята рассказали зверятам про братьев
меньших (Домашних питомцах). На прощание
со зверятами на полянке поиграли в игру «Птица, рыба, зверь». По возвращении из
путешествия в группу Синичка поблагодарила за интересное, познавательное
путешествие и ребятам подарила раскраску. В конце дня оформили выставку
рисунков «Братья наши меньшие»
На третий день ребята превратились в «научных
сотрудников - «Лунтиков». Целый день проводили опыты, экспериментировали с
водой, снегом, землей. Искали ответ почему погиб комнатный цветов без воды? Для
чего нужен снег зимой? Чтобы было бы если бы на земле закончилась вода?
Анжелика
Николаевна провела олимпиаду по экологии, с которой ребята старшей
подготовительной группы справились на ура! Было много заданий и вопросов. Все
они были очень интересные и поучительные.
На четвертый день что то
случилось с буквами. В стране Азбуки заболел Словознайкин и не пришел в гости к
детям на занятие. Чтобы помочь Словознайкину ребятам подготовительной группы
нужно было выполнить много трудных заданий. Все дети старались помочь
Словознайкину. Они различали гласные и
согласные звуки, придумывали слова, составляли различные предложения по
картинкам и схемам. За правильно выполненное задание прилетал лепесток. В итоге
ребята собрали волшебный цветик семицветик, который отправили Словознайкину
чтобы скорее поправился.
Во второй половине дня,
дети приняли участие в экологическом квесте, где помогли Фее Природы выполнить
различные задания. С которыми справились на Ура!
Пятый день. С самого утра был организован день открытых
дверей для родителей по «Организации здорового питания». Родителям показали презентацию
и рассказали какая работа ведется у нас в детском саду по питанию и сохранению
здоровья детей.
Романова Айталина Леонидовна провела
интеллектуальную игру с родителями «Хочешь быть здоров –правильно питайся». Родители разделились на две команды. Игра
прошла на веселой, шуточной и игровой ноте. Родители оказались знатоками
правильного и здорового питания. Дети старшей подготовительной группы
рассказали в стихотворной форме в каких продуктах спрятались какие витамины. В
конце мероприятия раздали буклеты о правильном питании, фотографировались.
Завхоз Корнилова Валентина Семеновна и
педагог по здоровью Наталья Георгиевна провели экскурсию в склад, пищеблок,
столовую. Родители побывали в складе, где хранятся продукты питания, узнали,
что в каждом отсеке висят градусники определяющие температуру помещения для
правильного хранения. Прошли весь путь движения как продукты поступают в
пищеблок. В пищеблоке узнали, как
обрабатываются и готовятся продукты. Прошли в столовую где питаются дети,
родители провели дегустацию пищи по меню. Продегустировали витаминные салаты
которые готовятся для детей, взяли рецепты, чтобы приготовить дома.
О коронавирусе
01.04.2020
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Что такое коронавирус?
Коронавирусы — это семейство РНК-содержащих вирусов, которые чаще всего вызывают заболевания у животных, а некоторые из них — у людей. У людей инфекция обычно протекает в легкой форме с симптомами ОРВИ, не вызывая тяжелых осложнений.
По статистике возбудители ОРВИ чаще всего:
- Риновирусы 30-50%
- Коронавирусы 10-15%
- Грипп 5-15%
- РСВ 5%
- Парагрипп 5%
- Аденовирус менее 5%
- Энтеровирус менее 5%
- Метапневмовирусы и другие - оставшиеся 20-30%
Что такое COVID-19?
COVID‑19 – инфекционное заболевание, вызванное новым видом коронавирусов, которым человек предположительно заразился от животных. Точный источник заражения пока не установлен.
Как распространяется вирус?
- При кашле и чихании
- При рукопожатии
- Через предметы
Заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.
Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Риск заражение через воздух гораздо ниже.
Какие симптомы COVID‑19?
Основные симптомы:
- Повышение температуры тела (в >90% случаев)
- Кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) в 80% случаев
- Одышка (в 55% случаях)
- Ощущение сдавленности в грудной клетке (в >20% случаев)
Редкие симптомы (в начале заболевания могут наблюдаться без повышения температуры тела)
- Головные боли (8%)
- Кровохарканье (5%)
- Диарея (3%)
- Тошнота, рвота
- Сердцебиение
У большинства людей (порядка 80%) болезнь заканчивается выздоровлением, при этом специфических лечебных мероприятий не требуется. Примерно в одном из шести случаев COVID-19 возникает тяжелая симптоматика с развитием дыхательной недостаточности.
У пожилых людей, а также людей с хроническими заболеваниями, например, артериальной гипертензией, заболеваниями сердца или диабетом, вероятность тяжелого течения заболевания выше.
При наличии повышенной температуры тела, кашля и затрудненного дыхания следует срочно вызывать скорую помощь (103 с мобильного).
Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
- Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
- Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска?
Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Как защитить пожилых людей?
Главная задача — изолировать их от мест скопления людей:
Если есть возможность — отправьте своих близких на дачу до лета (есть веротяность, что с приходом тепла эпидемия утихнет, поскольку вирус неустойчив под влиянием ультрафиолета).
- Запаситесь лекарствами, которые ваши близкие принимают постоянно (от давления, диабета и так далее), чтобы предотвратить их походы в аптеку.
- Организуйте доставку еды и других необходимых вещей домой.
- При необходимости посещения общественных мест — вызывайте таксиили пользуйтесь личным транспортом.
- В случае появления симптомов недомогания — обязательно вызывайте скорую (103 с мобильного). У пожилых вирусные заболевания часто проходят без температуры и в более смазанной форме, поэтому даже на слабые симптомы ОРВИ старайтесь реагировать оперативно.
12.11.2019
II- районный экологический (дистанционный) конкурс "Бережем планету вместе"
Просмотров всего: , сегодня: