Новости

Архив

Неделя качества в ДОУ

15.11.2019

Неделя качества в детском саду

.

С 11 по 15 ноября прошла Неделя качества в образовательных учреждениях. И наш детский сад не стал исключением.

По годовому плану МБОУ эта неделя была посвящена экологическому воспитанию. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Поэтому в нашей  работе большое внимание уделяем экологическому воспитанию детей.

  С самого утра в детском саду переполох прилетели Птички –невелички и принесли новость, что гномики все перевернули вверх дном в стране Математики.  А чтобы помочь птичкам невеличкам ребятам старшей подготовительной группы надо было подготовиться к испытаниям.  Подготовка прошла через чтение экологических сказок, знакомства с Красной книгой, ребята из старшей группы нашли «С какой ветки детки», «С какого дерева плод», спасли с наседкой цыплят от коршуна, изображали животных. А ребята из подготовительной группы прошли самые сложные испытания они объединяли, дополняли множества.  Считали до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Соотносили цифры (0-9) и количество предметов. Решили отношения между числами натурального ряда. Называли числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяли пропущенное число. Раскладывали число на два меньших и составляли из двух меньших большее. На наглядной основе составляли и решали простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Восстанавливали и называли геометрические фигуры из счетных палочек.  Показали птичкам как ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска),.(воспитатель Насырова Ольга Васильевна)

Ребята из средней группы через аппликацию помогли деревьям одеться в зимние шубки, чтобы не замерзли в зимнюю стужу.

К концу дня оформили выставку с помощью родителей из рисунков детей «Цифра на что похожа»

 На второй день в гости к ребятам прилетела Синичка. Она рассказала почему этот день называется Синичкиным. И нам так захотелось путешествовать, в путешествие отправились всей группой и взяли с собой Синичку. Мы отправились в самый далекий уголок республики на Север в тундру. Покатались на северных оленях, поиграли в прятки с белым медведем. Покормили овцебыков.  Белый песец показал тропинку по которой мы попали в лес, который в Якутии называется Тайга. Здесь нас встретил хозяин тайги и рассказал о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях леса.

Лиса загадывала загадки про диких, домашних, зимующих и перелетных птиц; ребята узнали от волка об особенностях приспособления животных к окружающей среде

От Совы узнали причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Зайчата рассказали, как правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

 А ребята рассказали зверятам про братьев меньших (Домашних питомцах).  На прощание со зверятами на полянке поиграли в игру «Птица, рыба, зверь». По возвращении из путешествия в группу Синичка поблагодарила за интересное, познавательное путешествие и ребятам подарила раскраску. В конце дня оформили выставку рисунков «Братья наши меньшие»

 На третий день ребята превратились в «научных сотрудников - «Лунтиков». Целый день проводили опыты, экспериментировали с водой, снегом, землей. Искали ответ почему погиб комнатный цветов без воды? Для чего нужен снег зимой? Чтобы было бы если бы на земле закончилась вода?

  Анжелика Николаевна провела олимпиаду по экологии, с которой ребята старшей подготовительной группы справились на ура! Было много заданий и вопросов. Все они были очень интересные и поучительные.

На четвертый день что то случилось с буквами. В стране Азбуки заболел Словознайкин и не пришел в гости к детям на занятие. Чтобы помочь Словознайкину ребятам подготовительной группы нужно было выполнить много трудных заданий. Все дети старались помочь Словознайкину. Они различали  гласные и согласные звуки, придумывали слова, составляли различные предложения по картинкам и схемам. За правильно выполненное задание прилетал лепесток. В итоге ребята собрали волшебный цветик семицветик, который отправили Словознайкину чтобы скорее поправился.

Во второй половине дня, дети приняли участие в экологическом квесте, где помогли Фее Природы выполнить различные задания. С которыми справились на Ура!

Пятый день.  С самого утра был организован день открытых дверей для родителей по «Организации здорового питания». Родителям показали презентацию и рассказали какая работа ведется у нас в детском саду по питанию и сохранению здоровья детей. 

Романова Айталина Леонидовна провела интеллектуальную игру с родителями «Хочешь быть здоров –правильно питайся».  Родители разделились на две команды. Игра прошла на веселой, шуточной и игровой ноте. Родители оказались знатоками правильного и здорового питания. Дети старшей подготовительной группы рассказали в стихотворной форме в каких продуктах спрятались какие витамины. В конце мероприятия раздали буклеты о правильном питании, фотографировались.

 

Завхоз Корнилова Валентина Семеновна и педагог по здоровью Наталья Георгиевна провели экскурсию в склад, пищеблок, столовую. Родители побывали в складе, где хранятся продукты питания, узнали, что в каждом отсеке висят градусники определяющие температуру помещения для правильного хранения. Прошли весь путь движения как продукты поступают в пищеблок.  В пищеблоке узнали, как обрабатываются и готовятся продукты. Прошли в столовую где питаются дети, родители провели дегустацию пищи по меню. Продегустировали витаминные салаты которые готовятся для детей, взяли рецепты, чтобы приготовить дома. Хочу такой сайт

О коронавирусе

01.04.2020

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Что такое коронавирус?

Коронавирусы — это семейство РНК-содержащих вирусов, которые чаще всего вызывают заболевания у животных, а некоторые из них — у людей. У людей инфекция обычно протекает в легкой форме с симптомами ОРВИ, не вызывая тяжелых осложнений.

По статистике возбудители ОРВИ чаще всего:

  • Риновирусы 30-50%
  • Коронавирусы 10-15%
  • Грипп 5-15%
  • РСВ 5%
  • Парагрипп 5%
  • Аденовирус менее 5%
  • Энтеровирус менее 5%
  • Метапневмовирусы и другие - оставшиеся 20-30%

Что такое COVID-19?

COVID‑19 – инфекционное заболевание, вызванное новым видом коронавирусов, которым человек предположительно заразился от животных. Точный источник заражения пока не установлен.

 

Как распространяется вирус?

  • При кашле и чихании
  • При рукопожатии
  • Через предметы

Заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.

Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Риск заражение через воздух гораздо ниже.

Какие симптомы COVID‑19?

Основные симптомы:

  • Повышение температуры тела (в >90% случаев)
  • Кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) в 80% случаев
  • Одышка (в 55% случаях)
  • Ощущение сдавленности в грудной клетке (в >20% случаев)

Редкие симптомы (в начале заболевания могут наблюдаться без повышения температуры тела)

  • Головные боли (8%)
  • Кровохарканье (5%)
  • Диарея (3%)
  • Тошнота, рвота
  • Сердцебиение

У большинства людей (порядка 80%) болезнь заканчивается выздоровлением, при этом специфических лечебных мероприятий не требуется. Примерно в одном из шести случаев COVID-19 возникает тяжелая симптоматика с развитием дыхательной недостаточности.

У пожилых людей, а также людей с хроническими заболеваниями, например, артериальной гипертензией, заболеваниями сердца или диабетом, вероятность тяжелого течения заболевания выше.

При наличии повышенной температуры тела, кашля и затрудненного дыхания следует срочно вызывать скорую помощь (103 с мобильного). 


Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

  • Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
  • Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска?

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как защитить пожилых людей?

Главная задача — изолировать их от мест скопления людей:

  1. Если есть возможность — отправьте своих близких на дачу до лета (есть веротяность, что с приходом тепла эпидемия утихнет, поскольку вирус неустойчив под влиянием ультрафиолета).

  2. Запаситесь лекарствами, которые ваши близкие принимают постоянно (от давления, диабета и так далее), чтобы предотвратить их походы в аптеку.
  3. Организуйте доставку еды и других необходимых вещей домой.
  4. При необходимости посещения общественных мест — вызывайте таксиили пользуйтесь личным транспортом.
  5. В случае появления симптомов недомогания — обязательно вызывайте скорую (103 с мобильного). У пожилых вирусные заболевания часто проходят без температуры и в более смазанной форме, поэтому даже на слабые симптомы ОРВИ старайтесь реагировать оперативно.

приказ от 24 августа 2020г ОБ организации "горячей линии"

24.08.2020

12.11.2019

II- районный экологический (дистанционный) конкурс "Бережем планету вместе"

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».